СОГЛАСОВАНИЕ ТОЧКИ сброса

Согласование точки сброса - этот процесс достаточно длительный, следует изначально запастись терпением и идти вперед шаг за шагом. Иногда это занимает два или три месяца. Итак, начать прохождение государственной экспертизы согласования проекта очистных сооружений нужно, с согласования точки сброса сточных вод с Росприроднадзором. В настоящий момент это делается в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Согласно природоохранному законодательству России сбрасывать стоки после локального очистного оборудования на поверхность почвы запрещено. То есть в любом случае нужно выводить предварительно очищенные сточные воды, куда-то в водный объект, а этот вариант требует получения разрешения на сброс, которое выдается уполномоченной Федеральной службой отвечающей за надзор в сфере природного использования.

Возможно, вам приходит в голову мысль, что можно организовать повторное применение стоков с помощью накопительной емкости и не проходить согласование точки сброса. Можем заверить, что это достаточно проблематично с точки зрения ни самой организации процесса, а с точки зрения доказательства надзорным органам, что всю поступающую воду вы используете, а не сбрасываете куда-то. Так что как ни крути, придется согласовывать точку сброса в водный объект.

Для начала работ определяется возможность отведения стоков в ближайший водный объект. Проектный отдел компании Альбатрос вместе с заказчиком решают, куда именно стоит отвести стоки. Это делается в самом начале проектирования и закрепляется все это в Техническом задании. После этого бригада экологов выезжает на объект с целью проведения рекогносцировочного обследования.

Необходимо оценить несколько критериев:

- необходимо оценить состояние водного объекта в настоящий момент, а также оценить характер его использования. Например, это объект рыбо хозяйственного назначения или простой безымянный ручей, река или ее приток, озеро или болото, купаются или рыбачат здесь люди.

- протяженность от водного объекта до самих локальных очистных сооружений. Есть ли техническая возможность провести трубопровод и как все это организовать. Составляется примерная стоимость организации этого процесса. Например, может потребоваться дополнительная емкость или КНС, а также более мощные и дорогостоящие насосы для транспортировки стоков на дальнее расстояние.

-оценивается, в каком состоянии находится берег водного объекта. Есть ли возможность построить оголовок водовыпуска. Проходит обследование всего речного бассейна.

-оценивается, принадлежность объекта к рыбохозяйственной категории.

- оценивается, является ли этот объект источником питьевой воды. В какую ее ступень запланирован сброс.

-оценивается, принадлежит ли водный объект к источнику первой ступени питьевого водоснабжения или какую-то последующую ступень.

-оцениваются другие параметры характеризующие водную среду.

-разрабатывается обоснование и возможность принятия этим объектов очищенных стоков. -оцениваются, теоретически допустимые последствия от запланированного сброса.

Завершающим процессом служит проект экологического обоснования на правомерность и соответствие законодательству об охране природы.

Он включает в себя следующие разделы:

  • Подробно описать объект
  • Характеристика территории на сегодняшний день
  • Рассмотреть, как будет влиять функционирование объекта на окружающую среду во время проведения работ. Отразить, как воздействует на окружающую среду.
  • Отразить мероприятия, которые предотвратят плохое воздействие на природную среду в момент выполнения строительства.
  • Условия по сохранению природы и экологии на объекте.
  • Оформить выводы и дать рекомендацию в заключении.

Согласование точки сброса необходимо при строительстве локального очистного оборудования: будь то промышленные или ливневых стоков, а также оборудование по очистке хозяйственно-бытовых стоков. Если нет возможности сброса в городскую канализацию, значит не избежать получения разрешения на точку сброса.

Согласование очистных сооружений

Какие же документы требуются, если вы решили пройти согласование точки сброса:

- От юридического субъекта (ООО) заполняется заявление на прохождение согласования точки сброса. На этот же юридический субъект заполняется Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

-Разработанный проект на локальное очистное оборудование. Должны присутствовать два основных раздела. Технологические решения и пояснительная записка

-Документ Федерального агентства по рыболовству ФГБУ «Рыбводами» характеризующий водный объект. Она называется Рыбохозяйственная характеристика водного объекта. Ее нужно получать применительно от того, где именно расположен водный объект территориально. Согласно законодательству для того, чтобы определить категорию водоема, необходимо сделать запрос в Федеральный орган исполнительной власти, которая курирует область рыболовства.

- Документы от Гидромета: 1)Характеристика климата объекта. 2) Гидрологическая характеристика.3) Фоновая характеристика объекта.

- Документы на очистное оборудование от изготовителя (паспорт, декларация, рекомендации по использованию, сертификат соответствия, технические условия)

 

Что можно сказать о сроках прохождения согласования точек сброса, то это примерно три месяца при условии предоставления всей исходной информации.

Завершающим этапом стадии получения согласования точки сброса считается получение следующего перечня документов.

  • Экологическое обоснование о том, что водный выпуск соответствует законодательству в области охраны природы.
  • Официальный ответ департамента Росприроднадзора о том, что водный выпуск соответствует природоохранным требованиям законов РФ. Он должен включать разъяснения о допустимости организации точки сброса.

Для подготовки КП на согласование сброса очищенных сточных вод в водный объект необходимо предоставить следующую информацию:

  1. Ситуационный план с указанием расположения объекта и предполагаемым местом сброса очищенных сточных вод
  2.  Кадастровый паспорт земельного участка;
  3. Наименование объектагде предполагается строительство ОС;
  4. Наличие проектной документации по очистным сооружениямразделы ПЗСПОЗУКРтехнологияПОСООС;
  5. Необходимость разработки проекта ССЗЗ ОС (определяется на основании разработанной проектной документации по очистным сооружениям исходя из размеров СЗЗ ОС);
  6. Наличие заключения экспертизы по проектной документации ОС.

 

 

Какой из этого следует вывод:

Как таковой процедуры согласования точки сброса не существует. Ни у Министерства природных ресурсов Московской области, ни у Московско-Окского БВУ, ни у Невско-Ладожское бассейновое водное управление (НЛБВУ) нет таких функций и полномочий.

Однако часто возникает вопрос: как мы можем здесь построить очистные сооружения и запроектировать конкретную точку сброса, вдруг нам именно этот водный объект не предоставят в пользование в целях сброса сточных вод на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование?

Проблема состоит в том, что Решение невозможно получить без уже построенных очистных сооружений.

Как быть?

В разных субъектах РФ выходят из ситуации по-разному. В некоторых субъектах возможно в уполномоченный орган предоставить Расчет объемов водоотведения, предварительные проектные или проектные решения и Отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям с просьбой рассмотреть материалы и сообщить о потенциальной возможности использования водного объекта в целях сброса сточных вод. Уполномоченный орган часто идет навстречу и пишет письмо о невозражении в использовании водного объекта для сброса сточных вод при дальнейшем оформлении Решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В Московской области под предварительным согласованием точки сброса понимается согласование деятельности с Росрыболовством.

Само письмо о том, что организация не возражает в использовании водного объекта в конкретной точке (точке сброса сточных вод) никакого права пользования не дает. Право пользования возникает только после регистрации Решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Что касается санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Для получения Решения и в дальнейшем для Расчета нормативов сброса и разработки ДВОС (Декларации о воздействии на окружающую среду) проект СЗЗ не требуется.

В целом проект СЗЗ понадобится, но если мы говорим о всей необходимой экологической документации, то понадобится много всего: проект нормативов образования отходов, паспортизация отходов, если есть скважины, то лицензия на добычу недр, проект ЗСО и т.д.

 Если говорим пока ТОЛЬКО о водопользовании, то проект СЗЗ не нужен.

А что касается разрешения на сброс, то оно уже не выдается для новых объектов. Продолжают действовать старые только, выданные до изменений в законодательство. С 18-го года расчет нормативов делается либо в составе Программы экологического контроля (ПЭК) для объектов НВОС III категории, либо в составе Декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории. Обращаем внимание, что в Декларацию входят ВСЕ нормативы: нормативы образования отходов, нормативы сбросов и нормативы выбросов (ПДВ). Декларация фактически единый разрешительный документ, содержащий все нормативы воздействия на окружающую среду. Действует 7 лет.

 

Согласование точки сброса это трудоемкая и ответственная работа. Доверьте ее профессионалам своего дела, для того чтобы избежать ошибок и пустой траты времени.  Позвоните нам и процесс согласования пройдет успешно.

 

 

 

 

Звоните нам! Наш опыт в Вашем распоряжении!  

 он-лайн заявка

Раздел контакты

☎ +7 (926) 185-09-66 (Viber, WhatsApp, Telegram)

 ☎ +7 (903) 254-22-44  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Наш канал ЮТЮБ 

 

 

 

 

 Блочно-модульные очистные сооружения - проектирование, согласование, изготовление, монтаж.

СОГЛАСОВАНИЕ ТОЧКИ сброса

Поделитесь в соцсетях:

2002 - 2025 ООО "АЛЬБАТРОС"